ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГОС

 

                                                                              Новые государственные стандарты

                                                                Федеральный государственный образовательный стандарт

 

 ФГОС с ОВЗ

 

 Анкета по готовности МБОУ "Беласовская средняя школа" к введению ФГОС с ОВЗ

Приказ № 128/1-о "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС с ОВЗ"

Приказ № 132/1-о "О создании рабочей группы по введению ФГОС с ОВЗ"

  

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

            Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

       

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

           Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

            Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

 

             Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

            Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием  этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

 

            Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

            Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

            Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

            В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

            В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

            Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

 Что такое информационно-образовательная среда?

 

            Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

      Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 

            Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

            Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

            Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Перечень нормативно-правовых документов по введению ФГОС ООО:

 

Мунципальный уровень


Приказ управления образования администрации г.о. Семеновский Нижегородской области № 70 от 27.02.2015г. «Об организации работы по переходу  на федеральный государственный  образовательный стандарт  основного общего образования»

 

Приказ управления образования администрации г.о. Семеновский Нижегородской области № 71 от 27.02.2015г «Об утверждении плана мероприятий по переходу общеобразовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

 

Школьный уровень

 

Карта самооценки состояния работы МБОУ Беласовской средней школы в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО)

 

План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта основного общего образования в МБОУ Беласовской СОШ в  2014-2015 учебном году

 

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

 

Приказ о создании рабочей группы по введеню ФГОС ООО

 

Перечень нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО:

 

Федеральный уровень

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373"

 

Региональный уровень

 

Приказ Министерства образования Нижегородской области "О создании рабочей группы по переходу на Федеральный государственные образовательные стандарты второго поколения" от 27.02.2010г № 180

 

Приказ Министерства образования Нижегородской области "О работе по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты" от 11.03.2010г № 210

 

Приказ Министерства образования Нижегородской области "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период" от 15.03.2010г № 224

 

Приказ Министерства образования Нижегородской области "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 11.02.2010г № 119

 

Письмо Министерства образования Нижегородской области "Об организации работы по переходу на ФГОС" от 14.10.2010г №316-01-52/3958

 

Письмо Министерства образования Нижегородской области "О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году ( 1 класс)"от 12.04.2011г № 316-01-1430/11

 

Письмо Министерства образования Нижегородской области "Об организации учебного процесса первоклассников в адаптационный период" от 15.09.2011г №316-01-52-4176/11

 

Муниципальный уровень

 

Школьный уровень

  

План мероприятий по обеспечению перехода на новый ФГОС начального общего образования в МОУ Беласовской средней общеобразовательной школе

Об утверждении плана-графика введения ФГОС начального общего образования

О  переходе на обучение по ФГОС и разработке основной образовательной программы

О минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений

Положение о рабочей группе по обеспечению перехода  на ФГОС НОО в МОУ Беласовская СОШ

О  создании рабочей группы по внедрению в образовательный процесс ФГОС начального общего образования

Должностная инструкция учителя начальной школы

Мониторинг ФГОС

Родителям о ФГОС  

 

                                                             ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФГОС)

 

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ «Беласовская средняя школа» 

Программа внеурочной деятельности "Дорогою открытий и добра" 1 - 4 классы

- Программа кружка "Вокальное пение"

- Программа кружка "Создание компьютерных презентаций"

- Программа кружка "Палитра детства"

- Программа кружка "Юный исследователь"

- Программа кружка "Оригами"

- Программа кружка "Театральный"

- Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения"

- Программа внеурочной деятельности "Азбука содержания домашних животных"

- Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

- Программа внеурочной деятельности "ИгрРусичи"

- Программа внеурочной деятельности "Для вас, любознательные"

- Программа внеурочной деятельности "Нижегородская народная игрушка"

- Программа внеурочной деятельности "Я - читатель"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки нравственности"

 

 

 

          Программа "Начальная школа XXI века"

     

      «Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.

    В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Английский язык (2-4 классы). УМК «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

    Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.). УМК «Начальная школа XXI века» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

  Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ». Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

    В 2010 году учебники комплекта были доработаны и подготовлены к экспертизе на соответствие новым стандартам. Кроме того, УМК «Начальная школа XXI века» был дополнен завершенными предметные линиями по предметам: основы духовно-нравственной культуры народов России, английский язык, физическая культура. Закономерным подтверждением достоинств системы «Начальная школа XXI века» стало успешное прохождение всеми учебниками, её составляющими, экспертизы РАН и РАО в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     Непосредственное участие в разработке примерной основной образовательной программы начального общего образования позволило авторам системы в процессе доработки учебников, рабочих тетрадей и методических пособий обогатить их современным содержанием и методическим аппаратом, нацеленным на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества. Задача такой модернизации облегчалась тем, что с самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей комплекта «Начальная школа XXI века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения системы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

 

    УМК "Начальная школа XXI века"

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения